Главное в Москве

Подкаст «Где была?». Эпизод 13. Феликс Юсупов и дом,  в котором он убивал Распутина

Подкаст – настоящий гид-путеводитель о самых неожиданных, редких и удивительных музеях-домах и квартирах Москвы.

Театровед и критик — о местах детства, переработках и о том, как прийти к театру через русский рок.

Спектакль-променад, экскурсия на электросамокатах и другие способы взглянуть на город по-новому.

Отличный выбор мест, где вид из окна будет приятным дополнением к меню.

5 московских адресов Мариса Лиепы

Брюсов переулок, Большой театр и другие места, которые сыграли важную роль в жизни великого артиста.

Космические места Москвы

Петровский путевой дворец, Дом Пашкова и другие известные и неочевидные места, связанные с космосом.

Где в Москве найти единомышленниц и как начать разговор с незнакомыми людьми?

Мировые художники и местные самородки — рассказываем, где найти самые интересные произведения уличного искусства в столице.

Валерий Печейкин: «Досуг для меня — это своего рода Balenciaga»

Писатель и драматург — о детских воспоминаниях, мемах в инстаграме и свиданиях с Лениным.

Самые-самые городские бассейны, доступные всем.

Классическая и современная литература, которая рассказывает о белорусской ментальности.

Москва, которую мы теряем: умирающий конструктивизм

Прогулочный маршрут от «красивого метро» до Матросской тишины.

Григорий Свердлин об уходе из бизнеса в благотворительность.

Отзывы пользователей
Елена Елена сегодня, 08:08
Модерн Театр
Модерн

Театр под руководством Юрия Грымова, где на вечерние спектакли «дресс-код» обязателен.

«Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было» - литературно-музыкальный баттл, в котором под аккомпанемент «Виртуозов Москвы» сошлись два полюса русской поэзии нашей переломной многострадальной эпохи 20-30-х годов XX века.
Революционер Маяковский мыслит широко, пишет не стесняясь крепких слов, разносит в щепки рамки приличий. Долой старый мир, старый слог, мы строим новое светлое будущее - гигантское, безграничное, космических масштабов.
У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огро́мив мощью голоса,
иду — красивый,
двадцатидвухлетний.
Для Ахматовой же нет грома мировых революций и рушащихся эпох. Ее мир внутри, ее Россия все еще с Богом, ее стихи остаются тихими и размеренными.
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар
— Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
Маяковский (Юрий Анпилогов) и Ахматова (Юлия Авшарова) читают свои стихи, увлекая зрителей в такие разные внутренние миры. Из огня революций в тихий мир русской патриархальной России. Из грома эмоций в тишь переживаний неразделенной любви.
Чуковский в своей статье «Ахматова и Маяковский» писал:
«Трудно представить себе двух человек, столь непохожих один на другого, как Ахматова и Маяковский. Тут не случайное различие двух — плохих или хороших — поэтов, тут две мировые стихии, два воплощения грандиозных исторических сил, — и пусть каждый по-своему решает, к которому из этих полюсов примкнуть, какой отвергнуть и какой любить».
Вот мы и решали, а в перерывах между стихами и рассказами поэтов о творчестве друг друга, а порой и вместе со стихами, звучала музыка в исполнении замечательного симфонического оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением дирижёра Джереми Уолкера (Великобритания).
Спектакль длился всего 1,5 часа, но как и всегда после посещения театра «Модерн» хочется пойти дальше: читать Ахматову и Маяковского, статью Чуковского об их творчестве, чтобы через образы этих поэтов понять чем жила наша страна. Спасибо актерам и музыкантам за этот вечер, мы остались под впечатлением.

Оксана Оксана сегодня, 07:20
Экспострой Выставки
Экспострой

Хороший выбор инструмента для ремонта, все закупили. Потом приедем за сантехникой и мебелью. Очень порадовали консультанты